«Сибирячки любят стразы» (фоторепортаж)

Новинки модной обуви, которой еще нет в магазинах: гигантские невесомые платформы, обтягивающие чулки и бешеный рост цен

С 3 по 5 марта в «Новосибирск Экспоцентр» проходит выставка новых моделей сапог, ботинок и туфель, которых еще нет в продаже — «Сибшуз-2015». Здесь можно увидеть, что жительницы Новосибирска, да и всей России, будут носить следующей осенью и зимой. Цены выросли ровно вдвое, а приверженцы кожи начали предлагать кожзам. О невесомых высоченных платформах, резинках и стразах, а также о том, почему на самом деле до Сибири мода доходит позднее, — в фоторепортаже SHE.

  • Выставка «Сибшуз» проходит в «Новосибирск Экспоцентр» с 3 по 5 марта. Именно здесь производители обуви представляют образцы своих будущих коллекций, а продавцы обуви делают заказ на модели, которые будут продавать в магазинах через полгода.
  • На выставке представили свои новые модели Francesco Donni, Rieker, «Монро», Regina Bottini, Avenir и другие российские, китайские, испанские производители. В основном, конечно, это было мероприятие для бизнеса, однако и обычные посетители могут бесплатно посетить мероприятие, чтобы составить представление о том, что будут носить в Новосибирске через полгода.
  • Безусловный фаворит грядущего сезона — обувь на подошве из невесомого пенистого материала EVA (эвапласт), рассказала Анжелика Островская, дизайнер обувной компании «Авенир». Она отметила, что производство обуви с использованием EVA в среднем на 3 долл. дороже, чем обычная подошва из резины. Однако обувь эта действительно невесомая.
  • Из этого же материала стало модно сооружать вот такие гигантские платформы на тракторной подошве. По словам Анжелики Островской, такими платформами сейчас заполнены все рынки Москвы. И, к слову, в Новосибирске подобные ботинки уже не первый год можно найти в Top Shop. Однако если раньше эти модели были уделом фриков и модников, сейчас такая мода грозит стать массовой, обещает дизайнер.
  • Даже бежевые сапожки на довольно высоком каблуке оснащены таким же «трактором» из EVA. В этой же модели отражена еще одна тенденция: встречайте, возвращаются сапоги-чулки! Помимо стрейч-голяшки во многих моделях (и не только у Avenir) встречаются цветные резинки — в общий тон с обувью или контрастные по цвету, как на предыдущих фото.
  • Что касается цен, то они действительно выросли в два раза. Выросли в рублях. Потому что в долларах многие из производителей заявляют даже снижение цены по сравнению с аналогичными моделями прошлого сезона. На выставке были представлены как закупочные цены, так и рекомендуемые розничные — как правило, в два раза больше закупочных.
  • Инга пришла, чтобы выбрать себе обувь. Ее заинтересовали сникерсы необычного цвета, и девушка хотела их приобрести. Но все образцы на выставке представлены по полупаре — только для заказа оптовиками. Новая коллекция начинает производиться после того, как клиенты произведут заказ. Поэтому рядовым посетителям остается только дивиться новым моделям и их реальной стоимости — покупать придется в два раза дороже.
  • Хотя, по мнению Анжелики Островской, продавцы, возможно, в новых условиях сократят наценку: «100 % сейчас мало кто наценивает, в основном 70–80 %. Думаю, сейчас многие будут делать наценку 50 % — в них заложены зарплаты, аренда и прочее, в итоге чистой прибыли останется процентов 20».
  • Татьяна Беляева приехала на выставку с целью сделать отборку товара для своего магазина в Алтайском крае. Ее клиентки в основном ориентированы на комфорт и раньше старались купить сапожки классического дизайна за 4–5 тыс. руб. (если говорить о зиме). «Вот у этих сапог закупочная цена 3500 руб. (Francesco Donni) — на сегодняшний день это подарок для натуральной кожи, остальные модели еще дороже», — Татьяна призналась, что пока в растерянности, по каким ценам продавать теперь товар.
  • Обувь под маркой Francesco Donni отшивается в России, Португалии и Китае. В первом случае цены остались прежними — около 3 тыс. руб. (закупочная цена для зимних кожаных сапог). Отшитая за границей обувь также не поменяла цену — но лишь в долларах (39–45 долл.), в рублях же цены выросли примерно вдвое, признался Олег Кочегаров, менеджер Francesco Donni. Он сообщил, что на этот раз в коллекции Francesco Donni впервые появилась обувь из искусственной кожи, в том числе женские ботинки и сапоги (на фото) — закупочная цена на них составляет 2500 руб.
  • Возможно, еще одной тенденцией на волне экономии станет любовь самых модных дам Новосибирска к копиям итальянской обуви. «Сейчас закупочная цена пары хороших туфель 3,2–4 тыс. руб., в рознице — 6–7 тыс. руб. В «Океане» те же туфли производства уже Италии, а не Китая, как у нас, стоят 20–30 тыс. руб.», — рассказала продавец обувной компании Regina Bottini. Марка специализируется на копировании дизайнерской итальянской обуви.
  • Тут есть копии и Chanel, и Valentino, и др. «Все отшивается из натуральных, в основном итальянских, материалов на хороших фабриках в Китае», — рассказали представители компании.
  • 10 % ассортимента всегда должны составлять стразы, отмечает она: «Сибирячки любят стразы, камни!». Такие ботильоны в рознице стоят около 9 тыс. руб., более простые модели — 6–7 тыс. руб., а при прежнем курсе стоили бы 4–5 тыс. руб., отметили в Regina Bottini.
  • Что же касается каблуков, то в Сибири их покупают больше, чем в каком-либо другом регионе России, признается Анжелика Островская: «Люди, которые в Москве добираются до работы по 2–3 часа, они физически не могут позволить себе проводить столько времени в дороге на каблуках. А сибирячки могут себе это позволить». В Regina Bottini сообщили, что закупочная цена хороших туфель сейчас 3,2–4 тыс. руб., в рознице — 6–7 тыс. руб.
  • Где-то на отшибе выставки удалось обнаружить павильон с испанской обувью ручной работы. Эта марка еще не представлена в России, только выходит на рынок. «В коллекции использована обработка кожи под крокодила, змею…
  • …Сделан упор на комфорт. Мы планировали ориентироваться на женщин с широкой стопой, сделали колодку пошире, однако выяснилось, что у испанок очень узкие ноги, гораздо ýже, чем у россиянок. В итоге увеличенная испанская колодка стала обычной для России», — поделилась коммерческий директор испанской фабрики Calzados Rada Светлана Зуева.
  • Веселенькие модели праздничных туфель сезона зима 2015–2016 обнаружились в коллекции Julia Grossi. «Обычно подошва бывает бежевая или черная. Мы стали красить ее в темно-синий и красный цвета. С лета мы стали делать цветные стельки. Люди у нас больше консерваторы, не готовы носить каждый день экстравагантную обувь, но цветная яркая стелька с необычным дизайном будет им создавать уже другое настроение», — рассказывает дизайнер марки Надежда Нагорная.
  • Дизайнер также приоткрыла завесу тайны, почему до Сибири так поздно доходит мода: «До Сибири доходит все немного с опозданием, но не потому, что тут люди не модные. А потому что те, кто торгуют, хотят бизнес сделать: они берут модное, но по чуть-чуть, и оно быстро распродается, а в основной массе закупают классические модели».
  • «Мы — компания «Тофа» — за модой не очень гонимся, мы гонимся за тем, что продается», — весело призналась менеджер оптовых продаж «Тофы» Юлия Бобыкина. Если честно, в репортаже мы постарались показать все самое яркое и интересное, а в целом выставочные полки производили такое же унылое впечатление и чувство безнадежной тоски, как и длинные однообразные обувные ряды в магазинах.
Зинаида Кузнецова
Фото Татьяны Кривенко
Прочтений: 42 234
Комментариев: 118
Читайте также:

Актеры вместо аниматоров: на что идут детские центры, чтобы удивить гостей

23.04.2018 Подборка нетривиальных сценариев празднования дня рождения ребенка вне дом
Прочтений: 428

Любовь после 40: «Доверяю всё женщине»

21.04.2018 Хотели поженить всей больницей: врач влюбился в красотку-коллегу, а она родила, несмотря на годы
Прочтений: 26021

Горшочек, жги

20.04.2018 Топ-менеджер Amway бросила всё и уехала в село: она варит грибы за деньги и счастлива после развода
Прочтений: 36946