«Розового уже нет»

Девушки готовятся к режиму экономии и в панике сметают косметику с магазинных полок, эксперты рассказали, чтó стоит купить до Нового года

Все фотографии
Перед праздником магазины косметики устроили традиционные распродажи, но в условиях невероятного роста цен на все импортное в некоторых храмах красоты дни скидок превратились в битву за последние образцы привычных и пока еще не заоблачно дорогих средств. Чтó стóит покупать в первую очередь и как будут меняться цены на красоту, выясняла корреспондент SHE.

Люксова пустошь

На полках бренда Clinique в магазине «Л'Этуаль» на Вокзальной магистрали запустение, большинство продуктов в последнем экземпляре, практически ничего не осталось из серии Even better, уже не осталось наборов Lancome и большей части Clarins. Во всей сети скидки «40 % на все», там же при покупке дают купон +10 % к скидке по карте на январь, но кто знает, что преподнесет нам январь? В том же магазине на Красном проспекте покупательница в меховой шубе смотрит на полки с уходовой косметикой Eisenberg: «Мне нужен розовый тоник», — на что продавец отвечает, что розового уже два дня как нет, и предлагает девушке альтернативное средство другой марки. Она озадачено слушает все подробности, но не берет.

У кассы четыре девушки болтают на китайском, кассир складывает в их пакеты бальзамы для губ в виде кексов и мыло в форме шоколадных плиток — китаянкам не понять наших бед. Сибирячкам не до кексов, они будто собираются в бессрочный отпуск на остров, где не существует индустрии красоты, а местные жители пользуются золой, сметаной и свеклой. Тем временем в магазине «Парфюмерия и косметика» на Орджоникидзе никакого столпотворения — скидки по 20–40 % от старых цен, и большинство товаров еще есть в наличии, безлюдно и в соседней «Парфюмике».

Полёт ненормальный

На момент написания статьи центральный офис «Л'Этуаль» не ответил на запросы, касающиеся роста цен, так же как его ближайший конкурент «Рив Гош». Но очевидцы заметили, что цены на некоторые позиции успели вырасти еще до скидок, например, на парфюмерию Eisenberg. Руководитель PR-службы федеральной сети «Иль де Ботэ» Светлана Крюкова отметила, что пока они не готовы дать прогноз роста цен на следующий год, но за текущий год цены в их сети ни разу не менялись. До конца декабря роста не предвидится, за это время можно даже купить некоторые позиции со скидкой от прошлогодней цены.

Менее оптимистично настроена сеть The Body Shop: администратор Александра рассказала, что ценники меняли последний раз в октябре, а 19 декабря цены снова повысились на средства по уходу за лицом: «По сравнению с прошлым годом покупателей стало заметно меньше. По старым ценам пока можно купить праздничные наборы, до нового года их стоимость скорее всего не вырастет».

Руководитель отдела маркетинга сети магазинов «О-ля-ля» Ольга Питченкова заметила, что ситуация меняется каждый день:

«Только что прислали новые цены Versace, они выросли почти на 50 %. Теперь Bright Crystal 30 мл вместо 2500 руб. будет в среднем стоить 3500–3900 руб. в рознице».

Уверенности в том, что цены не упадут, у магазинов нет, но и оптимизма продавцы не испытывают. «Мы не можем позволить себе роскошь продавать ниже закупочных. Все услышали про ставки рефинансирования. Как и многие компании, мы зависим от кредитов и вынуждены будем платить другие проценты», — объясняет Ольга Питченкова.

Перспектива перехода на косметику отечественного производителя кажется эксперту довольно туманной: «По некоторым группам можно переориентировать покупателей на российских производителей (кремы, шампуни).

А вот декоративная косметика в России почти не выпускается. Элитной парфюмерии не производится совсем. Все это европейские производители. Так что я советую приобрести духи и любимую тушь как можно скорее».

Затуманенный разум

Распродажи — это безусловный повод для радости, а в период кризиса он подкреплен нелогичной жаждой схватить как можно больше. Продавцы всеми силами подогревают этот интерес: «Только пудра? И всё? Подумайте, цены ведь вырастут, посмотрите ещё что-нибудь. Всё очень быстро заканчивается», — увещевают они. Вы смотрите на полки и лихорадочно вспоминаете, чем еще вам хочется украсить свой постапокалиптический образ. В этом азарте «гульнуть напоследок» есть свои риски, например, потратить ослабевшие рублики на просроченный товар. Вдохновленная скидками, Виктория отправилась в «Л'Этуаль» за любимым спреем для волос Collistar: «Объяснила продавцу, что я ищу, она показывает полку, потом берет в руки спрей, чтобы мне его передать. Я спрашиваю про срок годности, она смотрит на упаковку и говорит — до 9-го месяца 14-го года, — и планирует уже отдать, чтоб идти дальше. Я напоминаю, что сентябрь уже прошел — это просроченный товар. Она удивилась и сказала, что тогда нужно его убрать». Найти спрей с подходящим сроком годности так и не удалось.

Прежде чем броситься во все тяжкие, подумайте, чтó вам действительно пригодится и без чего вы не сможете обойтись в следующем году. Хороший крем, тушь, любимый парфюм — ищите то, в чем вы уверены, смотрите на сроки годности и помните, что магазинов косметики довольно много и не везде скупили последнюю сыворотку вечной молодости.

Бери и беги

Пора экспериментов с текстурами, запахами и составами в скором времени может смениться режимом жесткой экономии. Начать испытывать три оттенка крема «Балет 2000» никогда не поздно, а до тех пор хотелось бы взять в заложники парочку хорошо сложенных вражеских средств, за которые не жалко переплатить.

«Никогда не откажусь от пилинга Sampar с энзимами и эфирными маслами (Equalizing Foam) — пилинг из разряда wow! Он соответствует всем требованиям жительницы мегаполиса: быстрый, эффективный, приятный. Наносится на кожу на 2 минуты, потом вспенивается и смывается водой. Кожа становится словно отполированная. Гладкая, ровная на ощупь, и лицо сияет. После хорошо наносить макияж, кожа как после праймера, и еще уходят усталый вид и отеки! — делится своими фаворитами руководитель сообщества Beauty Татьяна Аверина (Москва). — Тушь Chanel Le Volume — самая лучшая объемная тушь. Я фанат тушей и постоянно пробую новые, но лучше этой не встречала еще. Румяна Hervana от Benefit — идеальная текстура, оттенок и даже кисточка в коробочке. Подходят и под загар, и под бледную кожу. Наверное, могу обойтись только ими из всех румян на свете».

В топ-лист визажиста Надежды Яшиной вошли крем для глаз Forever Youth Liberator от Yves Saint Laurent, ночная сыворотка Advanced Night Repair от Estee Lauder и дневной увлажняющий крем DayWear той же марки: «Я пробовала разные средства, но с ними кожа чувствует себя лучше всего, я уже давно ими пользуюсь и не хочу менять». Стилист-визажист Татьяна Ряховская из дорогих средств советует брать профессиональное тональное средство Make-up Atelier тон-флюид для аэрографа (Fond de teint Air Brush): «Оно легкое, устойчивое, хорошо матирует, найти его можно в магазинах профессиональной косметики.

Из бюджетных марок стоит брать Lumene пудру Touch of radiance в бежевой упаковке, она может использоваться как самостоятельное средство или поверх тонального средства. У этой же марки есть отличная увлажняющая помада серии Wild rose c SPF15. Отличная тушь — 2000 Calorie Mascara от Max Factor».

К счастью, тренд на естественность оставляет за женщинами право быть если не накрашенной, то хотя бы модной или даже неухоженной в духе «smart is new sexy» — главное выдержать стиль. Тем же, кто прикипел душой к сывороткам, праймерам и SPF, предстоит открыть для себя целый мир новых, ещё не опробованных средств.


Юлия Чипакова
Фото depositphotos.com
Прочтений: 38 683
Комментариев: 107
Читайте также:

Любовь после 40: «Доверяю всё женщине»

21.04.2018 Хотели поженить всей больницей: врач влюбился в красотку-коллегу, а она родила, несмотря на годы
Прочтений: 22552

Горшочек, жги

20.04.2018 Топ-менеджер Amway бросила всё и уехала в село: она варит грибы за деньги и счастлива после развода
Прочтений: 36467

Глянцевая мода: 27 образов для деловых встреч, признаний в любви и вечеринок

20.04.2018 Девушки с обложки показали наряды, в которых легко быть красоткой на фото и в жизни
Прочтений: 15324