Дружно побазарили (фоторепортаж)

Сибирские производители одежды отбирают покупателей у торговых центров — на Friendly market девушек заманивают сумками «Война и мир» и шелковыми юбками за 800 рублей

Новосибирская мода движется к демократии во всем: в фасонах, стилях, ценах и даже формате мероприятий. Из шоу-румов сибирские мастера все чаще выбираются поближе к своим клиентам и с радостью делают скидки на свои произведения. 4 ноября в «Белом зале» состоялось очередное событие, объединившее производителей одежды, аксессуаров и домашнего декора под одной крышей. Чем «Friendly market. Стильный Шопинг!» отличился от своих прародителей и конкурентов, выясняла корреспондент SHE.

  • Базар Friendly market претендует на звание ежегодного модного мероприятия — в этом году состоялся третий. Если в основе прошлых двух была продажа авторских аксессуаров, то в этом году границы расширились до одежды и обуви. Событие объединило порядка 40 дизайнеров и шоу-румов, предлагавших своим потребителям нетривиальные вещи по сходной цене.
  • «Мне хотелось создать стильное мероприятие, по формату близкое к европейским событиям. Это базар в лучшем смысле этого слова — площадка, на которой дизайнеры и покупатели смогут встретиться лицом к лицу. Кроме того, мы очень дружелюбны, здесь не только можно купить красивую, качественную вещь с хорошей скидкой, но и бесплатно сделать макияж или маникюр за половину стоимости. Вход сюда для всех свободный», — рассказал организатор события Степан Вертинский.
  • Дизайнер Гули Бегматова шьет одежду из натурального шелка: «Ткань я привожу из Узбекистана, думаю здесь, в Новосибирске, у моей марки немного аналогов. Шёлк не может не быть ярким. Я никогда не гналась за тем, что модно, шью то, что нравится мне самой, что легко носится и всегда актуально. Возрастная категория клиентов зависит от длины юбок. Сегодня уже почти не осталось коротких — девочкам они очень нравятся, а женщины постарше предпочитают платья подлиннее». Цены на шелковые юбки — от 800 руб.
  • «Я обычный портной, не считаю себя дизайнером. Училась кроить на своей родине в Бурятии, у еврейского портного, он научил меня идеальной посадке по фигуре. Кроме того, по образованию я врач-терапевт, знание человеческой анатомии помогло изобрести свою систему снятия мерок — по костям. В 99 % случаев моя одежда садится сама, без примерок — это моя главная фишка», — рассказывает автор марки «Портной Янжи».
  • Сумки бренда M.L. Bags по достоинству оценят читающие натуры и поклонники Великобритании: «Все сумки сделаны из искусственной кожи, с натуральной я не работаю, занимаюсь этим уже года два, довольно успешно. Концепция нашего бренда проста: придумал — сделал», — откровенничает дизайнер аксессуаров Елена Милославская. За сумку в виде любимой книги придется заплатить 2300 руб.
  • Специально на Friendly market из Томска приехали дизайнеры Verushka Design, изготавливающие вязаные шапочки и аксессуары: «Мы только раздумываем над расширением сети. У нас еще есть одежда, но с собой ничего не привезли, очень уж много тащить. Все делаем сами, руками. Самая популярная линейка — двусторонние шапки для всей семьи, с их помощью можно создать family look».
  • Коллекция kenka-lamp на общем фоне выглядела действительно выдающейся. Собранные из подручных материалов и морально устаревших экспонатов, они объединили в себе прошлое, будущее и настоящее.
  • «Мы еще ничего не купили, очень хотим примерить. Мы любим такие мероприятия, здесь всегда можно купить эксклюзивные и главное качественные вещи. Обычно, конечно, в торговых центрах одеваемся, но уже начинаем специально копить деньги к таким вот событиям. Есть любимые дизайнеры: Eva Shafran и юбки Vereteno. Цены не пугают, здесь можно торговаться», — поделились впечатлениями Дарья и Наталья.
  • Евгения с подругами узнала про Friendly market от знакомых. Базарный формат их немного разочаровал — в плотном потоке людей выбирать одежду неудобно и разглядеть все как следует не получается. Но сама идея собрать местных творцов на одной площадке девушкам кажется интересной и нужной.
  • В показ свадебных платьев от студии Carillon вошло около 10 моделей подвенечных нарядов. Девушки медленно прошлись по центральной торговой аллее, сместив покупателей, после чего показ закончился. Студия гордится тем, что в короткие сроки может изготовить наряд любой сложности со всеми необходимыми аксессуарами, не дороже 32 тыс. руб. за самую роскошную модель.
  • Вторым показом стала новая коллекция уже известного в узких кругах модников дизайнера Юлии Плотниковой: «Мне нравится сама идея собрать всех дизайнеров под одной крышей, познакомиться друг с другом. Хорошо, что в городе становится больше людей, интересующихся неординарной одеждой. Сегодня на все вещи из новой коллекции сделали скидку, обычно она на 1–2 тыс. руб. дороже».
  • «Friendly market. Стильный Шопинг!» оказался удивительно похожим на True Bazar, его главные отличительные черты — подиумные показы и возможность бесплатно пофотографироваться на красивом фоне в специально отведенных для этого местах. Дизайнеры дружно отметили растущий интерес публики к эксклюзивным вещам, но при этом — падение покупательной способности аудитории, морально уже готовящейся к финансовому кризису. На этом фоне новый формат мероприятий, где можно торговаться за хорошие вещи, выглядит неплохой альтернативой привычному шопингу.
Юлия Чипакова
Фото Ольги Бурлаковой
Прочтений: 36 877
Комментариев: 46
Читайте также:

Любовь после 40: «Доверяю всё женщине»

21.04.2018 Хотели поженить всей больницей: врач влюбился в красотку-коллегу, а она родила, несмотря на годы
Прочтений: 20168

Горшочек, жги

20.04.2018 Топ-менеджер Amway бросила всё и уехала в село: она варит грибы за деньги и счастлива после развода
Прочтений: 36112

Глянцевая мода: 27 образов для деловых встреч, признаний в любви и вечеринок

20.04.2018 Девушки с обложки показали наряды, в которых легко быть красоткой на фото и в жизни
Прочтений: 15155