Теперь я безымяшка

Новый стиль нормкор призывает забыть о дорогих брендах и носить одежду из «Ашана» — российские девушки не готовы отказаться от леопарда и поддельных сумок Louis Vuitton

Все фотографии
Сбылся страшный сон модных снобов — можно одеться в «Ашане» и быть в тренде. Белые майки, черные водолазки, джинсы без опознавательных знаков и прочие безликие «безымяшки» стали самыми крутыми вещами сезона. «Будь безликим. Слейся с серой толпой», — говорит стиль нормкор. Никакой нарядности — одно сплошное удобство. Как стать нормкоршей и приживется ли новый стиль в наших суровых широтах, узнавала корреспондент SHE.

Найди 10 отличий

Мир перестал быть полярным. Именитые дизайнеры играют в демократию и наряжают моделей в одежду «девчонок с района», истинные же «районные» жители неизменно тянутся к золотишку и фейковому Louis Vuitton, чтобы оказаться на одной ступеньке с богачами.

Модный атеизм — явление не новое, протестная «антимода» уже появлялась в 90-е, но была слишком яркой и бунтарской. Современный нормкор прост, как белая майка. Эта ниша для нового поколения — тех, кому стало скучно выделяться при помощи одежды. «Сейчас происходит два больших процесса: первый — это глобализация, в Индии, в США и России носят одинаковые вещи Zara, а второй — стремление быть не как все. В попытке скрыться от этой одинаковости люди стремятся найти что-то персональное, оригинальное», — поясняет Екатерина Кулакова, приводя в пример популярные браслеты Pandora, где на цепочку надевается индивидуальный набор кулончиков.

«Нормкор как социальное явление есть вполне логичное продолжение развития общества, — рассуждает стилист-шопер Михаил Гушинец. — Поколение Y стремится всеми силами выделяться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Вот почему так популярны и распространены тенденции. Но следующее поколение Z уже хорошо осознаёт, что людей слишком много, чтобы каждому быть индивидуальным, а наши сила и потенциал развития скрыты не в индивидуальности, а в одинаковости. Индивидуум, даже самый одаренный и выдающийся, проигрывает в потенциале группе людей, объединённых общей целью и стремлениями. Так формируется социальная основа нормкора».

Список вещей прост, поясняет стилист, достаточно обратиться к базовому гардеробу: футболки, простые топы, однотонные джинсы, толстовки и свитера без орнамента, удобная обувь на плоском ходу, кроссовки, водолазки. Цвета нейтральные: черный, серый, синий, охра, беж, белый.

Некоторые люди думают, что они вне моды, но на самом деле это не так, — уверена стилист Екатерина Кулакова, напоминая, что даже для стандартной безликой серой майки дизайнеры должны выбрать ткань и продумать концепцию. Разумеется, опираясь на модные тренды будущего сезона. Затем вещи отбирает магазин, снова ориентируясь на тенденции и вкусы покупателей. «Человек приходит в магазин, но он купит то, что ему предложили. Он не может выбрать свой оттенок синего или красного. Поэтому от моды никуда не деться», — отмечает г-жа Кулакова.

Говоря об иконе стиля нормкор, часто упоминают Стива Джобса. Однако, если отменили модное рабство, достаточно странно искать «хозяина». «У этого стиля априори не может быть икон, — считает Михаил Гушинец. — Ведь выделить кого-то конкретного значило бы подчеркнуть его индивидуальное решение в рамках этого стиля, что противоречит самой концепции. Эталоны нормкора — это, скорее, собирательные безликие образы, которые мы видим ежедневно на улицах».

Это не наш метод

Действительно, на Западе нормкор — это «человек из метро», нейтральный аноним, которого вы забудете через минуту. У нас этот образ требует пересмотра. Достаточно проехать пару станций, чтобы увидеть пестрящее многообразие — от доступной базовой мрачности до диких достижений китайской промышленности, которые трудно предать забвению. «На самом деле, если посмотреть на улицу, очень многие люди носят такой базовый стиль. Не то чтобы они специально выбирали обычные джинсы — просто у них немного денег или они не умеют красиво одеваться. Поэтому — что купил, то и купил. Простые синие джинсы и серую водолазку, например», — рассуждает Екатерина Кулакова.

«Не выделяйся» — лозунг, который по идее должны поддержать граждане постсоветского пространства. Но мы так долго ходили безликими, вжав головы в плечи, что сейчас, в эпоху изобилия, трудно отказаться от искушения порадовать себя очередной умопомрачительной шмоткой. Это ведь так просто… «У нас еще слишком живы воспоминания об СССР, — соглашается Михаил Гушинец, — когда все были с виду одинаковыми. Такой вынужденный нормкор, которым люди наелись сполна. Поэтому тренды и пользуются у нас такой популярностью, оттого так быстро и уходят в народ.

У нас даже самая, казалось бы, «нормкорная» аудитория, выходящая из метро, предпочтет «леопарда», стразы и поддельную сумку Louis Vuitton, чем noname рюкзак — безымянный, но практичный».

Люди пока еще стараются всеми силами дотянуться до моды, до воплощения своей индивидуальности ее инструментами, а нормкор будет потом — когда человек пресытится играми в моду и осознанно пожертвует своей индивидуальностью ради чего-то большего, уверен стилист.

Где ваша полочка?

«По сути, термин этот, как и весь стиль, придуман маркетологами с целью упорядочить и «положить на определенную полочку» тех, кому мода чужда. Чтобы проще было продавать что-то и этой целевой аудитории», — срывает покровы Михаил Гушинец. Сотни тысяч людей с удивлением обнаруживают, что одеваются в стиле нормкор… А затем им ненавязчиво рассказывают, как «правильно» отрицать свою индивидуальность и «выделяться не выделяясь».

Самый главный риск стиля нормкор — быть неверно истолкованной окружающими. Взглянув на обложку в книжном магазине, вы моментально тянетесь или идете дальше — когда ваша «обложка» молчит о внутреннем содержании, есть вероятность, что мимо вас тоже пройдут. «Я считаю, это не очень удачный вариант самовыражения, — признается Екатерина Кулакова. —

Одежда — это не только логотип. То, что мы надеваем на себя, показывает внутреннюю сущность. Когда на вас супербазовые вещи, которые ничего не выражают, вас сложно идентифицировать и запомнить».

Последователи нормкора лишили одежду культа, очистили от дополнительных, накрученных в течение десятилетий дополнительных слоев-смыслов. Но при этом немного слицемерили, создав новый фетиш. Как если бы вы отказались от походов в дорогие рестораны, вспомнив об изначальной функции пищи и пропагандируя хлеб и воду. …И при этом, осознав всю ничтожность плясок на кухне, отправились бы в модное кафе для таких вот «отказников».


Валерия Беленькая
Фото thinkstockphotos.com
Прочтений: 36 312
Комментариев: 122
Читайте также:

«Мужья сегодня есть, завтра нет»

25.04.2018 Сибирячка пережила смерть близких и два развода: она работала в подвале, но рискнула и получила всё
Прочтений: 32214

Фотокаталог Martin Bester: стильная обувь, вдохновляющая на долгие прогулки

25.04.2018 Не нужно выбирать между стилем и удобством, можно найти обувь, в которой они прекрасно сочетаются
Прочтений: 455

Фотокаталог Ascania: каким будет главный тренд лета

24.04.2018 Как актуальные тенденции попадают с подиумов на улицы города
Прочтений: 11857