Елена, химик


Щелкунчик в шоке


«Одеваться в театр нарядно — это по-прежнему актуально. Это способ продемонстрировать уважение к артистам, — они ведь готовились к спектаклю. И это вообще-то ещё и уникальная возможность прийти куда-то красивым: упускать её было бы глупо. Ведь в повседневной жизни редко бывает возможность надеть куда-то вечернее платье. Вот это платье я сшила на заказ к выпускному в университете: сама сконструировала модель, долго подбирала ткань. Табу для театра? Спортивная одежда, грязная обувь. Насчёт джинсов, пожалуй, уже не скажу, потому что уж очень много людей в них ходит. Конечно, есть заметная тенденция в сторону упрощения подхода к одежде. Я хожу в театр с очень юного возраста и помню, что раньше к этому подходили серьёзнее. Сейчас почти никто не берёт сменную обувь, и за ширмочками для переодевания-переобувания сейчас свободно, а раньше, лет 10 назад, было не протолкнуться».


Елена, врач; Алина, студентка


Щелкунчик в шоке


Елена: «Мне кажется, сейчас люди гораздо серьёзнее относятся к театральному этикету. Лет десять назад в театре можно было увидеть гораздо больше людей в кроссовках, чуть ли не в валенках. Сейчас гораздо больше зрителей, которые стараются соответствовать тому, что они идут в храм искусства. Полагаю, что дело в том, что вырос общий уровень культуры. И сейчас в театре больше молодёжи, что тоже очень приятно видеть.


Табу для театра определить очень просто: это вещи, которые можно надеть на дискотеку, на пляж и в спортзал.


Конечно, есть и другая крайность, когда вечерние наряды оказываются немного за гранью, более уместными на тематическом вечере, чем в театре».


Алина: «Нарядно одеться в театр — это просто приятно, потому что в жизни обычного человека не так уж много поводов это сделать. Мне очень нравится, что возвращается традиция наряжаться в театр, переобуваться. Есть ощущение, что после ремонта театра публика стала основательнее подходить к одежде. Я предполагаю, что здесь на людей влияет и жанр (есть ощущение, что опера и балет подразумевают более торжественную одежду, чем, например, поход в драматический театр), и интерьер, и архитектура здания. Табу для театра — джинсы, кеды, кроссовки. Театральные нормы, мне кажется, вещь довольно постоянная».


Екатерина, поэтесса


Щелкунчик в шоке


«Оперный театр для меня — это всегда коктейльные вечерние платья. В драматический театр, например в "Красный факел", я уже надену классическую одежду, но уже не вечернее платье. Что неуместно? Пожалуй, шорты и чересчур открытое декольте».


Евгения, домохозяйка


Щелкунчик в шоке


«Не думаю, что в театральных стандартах может что-то измениться. Джинсы точно не для театра, да и брюки на женщинах, на мой взгляд, тоже. Вещи, которые мне некуда надеть, кроме театра? Наверное, длинные платья».


Анжелика, врач


Щелкунчик в шоке


«Всё зависит и от театра, и от постановки, — современная или классическая, и от внутреннего настроя. Табу — пожалуй, спортивные вещи. Мне нравится то, что сейчас происходит с тем, как люди одеваются в театр. С одной стороны, заметно, что после ремонта оперного театра люди стали одеваться тщательнее.


Во-вторых, сейчас люди одеваются смелее, — раньше, например, в театр не слишком принято было ходить в вечерних платьях. Мода становится разнообразнее, люди спокойнее относятся к этому разнообразию, поэтому всё больше людей решаются нарядиться так, как им хочется».


Лика, студентка


Щелкунчик в шоке


«Удобство тоже важно. Есть люди, которые приехали издалека, есть люди, которые находятся в городе, например, в командировке. Но, конечно, одежда должна соответствовать месту. Например, прийти в джинсах и мятой футболке будет просто неуважительно по отношению к театру. Что-то слишком нарядное и эпатажное тоже не слишком уместно. Пожалуй, всем стоит знать основные критерии и не надевать ничего, что может помешать другим зрителям, будь то высокие головные уборы и причёски или духи. На самом деле, я не специально для театра надела длинную юбку, я не предпринимаю каких-то специальных переодеваний ради театра, я приверженец классического стиля».


Юлия, в поиске себя


Щелкунчик в шоке


«Мне кажется, всё зависит от человека. Я вижу, что люди одеваются в театр очень по-разному, и мне кажется, это хорошо и интересно. Я за полную свободу, меня смутил бы разве что купальный костюм в театре.


Думаю, это ощущение — достижение последнего времени, современного мира: люди становятся толерантнее во многих вещах».


Ольга, архитектор


Щелкунчик в шоке


«На мой взгляд, странно будет прийти в театр в джинсах или в тяжёлой зимней обуви. Мне кажется, если нет возможности сразу приехать в туфлях, стоит взять сменку. Что касается уместности, то я сегодня, если честно, опасалась, что мой наряд будет чересчур, но, когда я увидела девушку в вуали и ушках, я поняла, что он не самый экстравагантный. Я полагаю, что театральные нормы эволюционируют вместе с модой. Например, ещё несколько лет назад это было бы шокирующе, а сейчас я вполне готова увидеть спортивный шик вроде штанов с лампасами в сочетании с туфлями. И опять же всё зависит от театра: в оперном театре своя атмосфера, особая, очень праздничная, и ей хочется соответствовать, и мы всегда тщательно готовимся. В драматический театр я бы такое платье уже не надела. Что можно надеть только сюда? Мне кажется, например, массивные ювелирные украшения сейчас только здесь и будут уместны».


Ирина, сотрудник международной компании


Щелкунчик в шоке


«Всё зависит от театра, конечно. Если это театр оперы и балета, то одежда должна быть красивая, нарядная, возможно, официальная. Без лишних модных тенденций. Возможно, что-то здесь меняется, но классика всё равно в приоритете».


Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.