Космецевтика: рекламный ход или прорыв?

Аптечная косметика отличается гипоаллергенностью и небольшим количеством компонентов

Все фотографии
Косметика и фармацевтика – эти два понятия с легкой руки американского дерматолога Альберта Клигмана около 20 лет назад слились в одно, благодаря чему появился термин «космецевтика», обозначающий соответственно промежуточную стадию между лекарством и украшением. То есть космецевтика – это лечебная косметика, которая чаще всего продается в аптеке, но меж тем к лекарственным препаратам не относится и продается без рецепта. Но что это на самом деле – прорыв или маркетинговый ход?

Появление такого продукта отражает в первую очередь основную фобию нашего времени – боязнь старения. Сохранение молодости всегда волновало человечество, но в последнее время беспокойство приобрело почти патологические формы. Не станем рассматривать расстройства, а обратим внимание на один пример – аннотацию к косметическому средству начала 80-х и подобному – в наше время. Двадцать лет назад в основном использовались такие выражения, как «разглаживает кожу, делает ее мягче, увлажняет и питает». Сейчас все эти явления описаны с обязательным употреблением химических формул, цифр и научных названий биологически активных веществ: «тройные АНА-кислоты помогают удалить увядшие клетки кожи и придают ей более свежий вид», «комплексный витамин Е борется с признаками старения», «фильтр УФ-лучей спектра В защищает кожу» или «восстанавливает упругость (гибкость) кожи на 68 %».

О чем это говорит? О том, что психологический фактор, от которого действие вещества зависит чуть ли не наполовину, требует от пользователей точного знания, а следовательно – обоснованной уверенности, что все компоненты, входящие в состав средства, действуют, причем в определенном направлении. Немаловажную роль в создании научно обоснованной активности средства играет и то, что она продается не в парфюмерном магазине, а в аптеке. «Состав лечебной косметики, к которой относится космецевтика, зарегистрирован так, что осуществлять ее продажу можно только в аптеках, – говорит, директор аптеки «Авиценна» Ольга Бокарева. –

Количество компонентов, входящих в состав космецевтических средств, не должно превышать двадцати, и все они активно участвуют в работе над кожей, к тому же гипоаллергенность этой косметики гарантирована».

Но в том, что косметика, продаваемая в аптеках, действительно космецевтика, то есть дающая результат, уверены не все. Например, косметолог Центра красоты и здоровья Sante Esthetique Екатерина Лебедко считает, что это просто маркетинговый ход:

«Кожа – это орган. Если требуется, его надо лечить. Когда у вас болят почки, вы разве идете в аптеку и покупаете то лекарство, которое вам больше понравилось? Нет, вы идете к врачу, а потом с рецептом – в аптеку, а после принимаете лекарство по системе, назначенной врачом. То же и с кожей: если вы хотите результата, идите к косметологу. Он постарается установить причину проблемы и исходя из состояния вашего здоровья, например, учитывая ваши аллергические реакции, пропишет профессиональную косметику (прим. ред. – профессиональная косметика используется и продается только в специализированных салонах красоты), главное отличие которой – тонкая и скрупулезная разработка действующей формулы, поэтому такую косметику можно подбирать индивидуально. И в таком случае результат, которого вы добиваетесь, обязательно наступит».

В случае покупки косметики в магазинах или аптеках индивидуальный подбор исключен. Деление на типы массовой косметики очень грубое: сухая, нормальная, жирная кожа. У продаваемой в аптеке косметики деление по сути такое же.

Что касается аллергии, безусловно, содержимое косметики, продаваемой в аптеках, чище и качественнее, так что возможность аллергической реакции значительно меньше. Но аллергия зачастую возникает на неожиданные вещества (например, на вытяжку из красного вина), а в среднестатистической косметике, даже названной гипоаллергенной, исключаются только стандартные аллергены. Так что исходя из склонности к аллергии для решения возрастных или воспалительных проблем с кожей лица и тела лучше консультироваться с врачом, а не заниматься самостоятельным подбором.

Кстати, те, кто задумывается о решении проблемы старения кожи и хочет получить реальный результат, должен помнить, что клеточный цикл в молодом возрасте – 30 дней, в зрелом – до 60. Изменение клеток становится заметно только спустя пару циклов. Если же, как в некоторых рекламных слоганах, эффект становится явным уже через две недели (и это, вполне возможно, правда), то это означает, что в кожу массированно вводятся ферменты и биологически активные вещества. Кожа, привыкнув к тому, что ей приносят извне, перестает вырабатывать вещества самостоятельно, то есть, образно говоря, «подсаживается» на препарат и при его отмене катастрофически быстро начинает стареть.

Вполне естественно, что качественная, «работающая» косметика не может стоить дешево. Но высокая цена – не показатель качества. И тем более тогда, когда выкладываешь за тюбик круглую сумму, оправдать вложения очень хочется. Так что тем, кто считает деньги, стоит вкладывать их с гарантией.


Ольга Семенова, специально для SHE

Иллюстрации с сайтов: www.studentport.ru, www.doctor-help.ru
Прочтений: 4 126
Комментариев: 3
Читайте также:

Дюймовочка и Халк

12.12.2017 Эпатажная семейная пара — их интимные фото обсуждают 60 тысяч человек, а жена и дочь почти ровесницы
Прочтений: 62412

Красотки готовятся к новогодней ночи

12.12.2017 Популярный сибирский бренд MALINA Fashion представил коллекцию смелых и восхитительных платьев
Прочтений: 6978

Новогодний «Приз»

11.12.2017 Магазины одежды PRIZ дарят скидки до 70 % на новогодние наряды.
Прочтений: 10752