Мода
Мода
Валерия Беленькая

Каблуки и драгоценности

12.08.2015 О «Модном приговоре» прошлого века и элегантности как жизненной философии
За величественными глыбами моды, такими как Шанель и Диор, скрываются незаслуженно забытые, но не менее талантливые дизайнеры. О них не снимают фильмы и не пишут в журналах, хотя их мысли и их труд вполне этого достойны.

Книга «Философия элегантности» Магги Руф впервые была опубликована в Париже в 1942 году. Издание на русском языке входит в серию Memoires de la mode (изданную благодаря Александру Васильеву) и позволяет мягко окунуться в эпоху довоенной моды, постичь тайну идеального платья, выбора парфюма и пары перчаток.

Сдобренные метафорами и эпитетами размышления Магги Руфф окутывают читателя, как мягкий ненавязчивый парфюм, и, даже закрыв книгу, вы чувствуете шлейф этого аромата элегантности. Слова укладываются аккуратной мозаикой, буквально на каждой странице сверкает никем не примеченный афоризм. Отдельной похвалы достойны иллюстрации, которые можно долго разглядывать, улавливая контрасты цвета и текстур, многочисленные драпировки и роскошные украшения.

«Очень немногие девушки и молодые женщины умеют одеваться. У них еще не было времени обучиться этому, они еще не успели пройти школу искусства вкуса. Часто первые дипломы от этой школы мы получаем с первыми морщинами».

Магги Руфф видит женский мир изнутри, она приоткрывает потайные дверцы психологии моды, с удовольствием перебирая перья на дамских шляпках и не скупясь на похвалу и критику. Если бы в 30–40-х годах был «Модный приговор», он выглядел бы именно так.

«Я всегда удивляюсь, почему некоторые женщины, понимая необходимость одеваться по-разному в зависимости от ситуации — в городе, деревне, поездке; от времени суток — утром или вечером; во всех этих случаях надевают одни и те же украшения».

Кроме метафор и красочно, широкими мазками, описанных барышень-персонажей (большинство за 70 лет ничуть не изменились), есть и практические рекомендации, к которым можно прислушаться и сейчас.

«Никогда не отвергайте одежду грубого и простого покроя, если вам в ней удобно и она соответствует времени, зато настороженно отнеситесь к вычурной, сковывающей тело манерной одежде и высоким каблукам — в дождливую погоду, меховому манто и драгоценностям — утром, лакированным туфлям и белым перчаткам — в обычный будний день».

Легкой бабочкой скользя по дамскому гардеробу, Магги Руфф иронично затрагивает тему сложных взаимоотношений внутри раздираемого противоречиями треугольника «мода – женщина – мужчина».

«…Мужчина, как и любое живое существо, сам подверженный изменениям, тем не менее, не может терпеть никаких перемен. Он инстинктивно предпочитает привычное, и если бы мы слушали только его, возможно, ходили бы до сих пор в звериных шкурах и виноградных листьях…»

Читая книгу, хочется носить платья, следить за осанкой и покупать шляпки, не боясь прослыть старомодной. Элегантность, согласно Магги Руфф, не столько дружба между шляпой и перчатками, сколько философия жизни. Элегантная женщина — не та, что красиво одевается, а та, что живет в гармонии с собой и тем, что ее окружает.


Фото Татьяны Кривенко
Прочтений: 8 661
Комментариев: 5
Читайте также:

Шоп-гид: бабушки так не вяжут

09.12.2015 О новом магазине российской марки с теплыми юбками из кашемира и шерстяными платьями лесных фей
Прочтений: 27174

Классная шапочка

27.11.2015 О вязаных и пушистых головных уборах, или как перестать ненавидеть шапки
Прочтений: 12127

Итальянская зима

27.10.2015 О плюсах и минусах теории цветотипов и о том, как найти свой цвет в одежде
Прочтений: 13268